Проанализировать российский и международный опыт в части повышения финансовой доступности. Предложить и проработать решения по повышению финансовой доступности на отдаленных и малонаселенных территориях (далее – ОМТ).
- Выявить препятствия в получении финансовых услуг в сельской местности и на ОМТ.
- Оценить факторы, влияющие на финансовую доступность в сельской местности и на ОМТ.
- Предложить и проанализировать решения по повышению финансовой доступности в сельской местности и на ОМТ.
- Приветствуются работы, включающие мероприятия, проведенные при участии творческой группы в сельской местности и на ОМТ.
В соответствии с определением Банка России:
Финансовая доступность — это состояние финансового рынка, при котором всё дееспособное население страны, а также субъекты малого и среднего предпринимательства имеют полноценную возможность получения базового набора финансовых услуг, которая характеризуется совокупностью следующих условий:
- наличие инфраструктуры предоставления финансовых услуг (физическая возможность получения услуг в отделениях и филиалах финансовых организаций, посредством банкоматов, электронных и платежных терминалов, через платежных агентов, банковских платежных агентов, страховых агентов, страховых брокеров, организации федеральной почтовой связи и/или возможность дистанционного/удаленного доступа к получению финансовых услуг посредством сети Интернет, с использованием мобильного телефона и иных устройств во всех населенных пунктах Российской Федерации);
- востребованность финансовых услуг (устойчивый спрос со стороны населения и/или субъектов малого и среднего предпринимательства на доступные финансовые услуги);
- качество финансовых услуг (бесперебойное и безопасное предоставление финансовых услуг, ценовая доступность финансовых услуг для значительного числа потребителей, доверие граждан к финансовым институтам и предоставляемым ими услугам, эффективная система защиты прав потребителей финансовых услуг);
- полезность финансовых услуг (финансовая грамотность населения, понимание потребителем сути оказываемых ему услуг, оценка потребителем степени положительного/отрицательного влияния оказываемых ему услуг на качество его жизни).
Базовый набор финансовых услуг* - услуги, оказываемые финансовыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, включающие услуги страхования, кредитования, по формированию вкладов/сбережений, а также платежные услуги.
— Объем работы не более 5 страниц (шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12, интервал – 1,5).
— Допускаются работы в виде видеороликов (не более 5 минут) и презентаций (не более 5 слайдов).
— Творческая группа, выполняющая задание, должна быть в составе не более 10 человек.
— Менторская поддержка команд-победительниц в рамках реализации проектных идей.
— Рекомендации для стажировки в региональных отделениях Центрального Банка РФ.
— Памятные подарки от Центрального Банка Российской Федерации.
— до 5 марта 2021 — направить в адрес организаторов Акселератора RAISE (raise@ranepa.ru) заявку на участие в спецноминации.
— до 2 апреля 2021 — направить в адрес организаторов Акселератора RAISE (raise@ranepa.ru) готовый проект.
По всем вопросам можно обращаться по телефону: +7 (499) 956-96-09, email: raise@ranepa.ru