ПрофСтарт
Вуз: Воронежский филиал РАНХиГС
Проект направлен на две возрастные группы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: с 3 до14 лет и с 14 до 18 лет. В связи с разными потребностями и особенностями развития для каждой группы будут проводиться мероприятия, позволяющие сформировать представление о мире профессий и их требованиях, активизировать подготовку к профессиональному самоопределению и развить творческие способности с учетом возраста ребенка и его интересов. Для группы детей с 3 до 14 лет предполагается создать своеобразный комплекс практических занятий по профессиям, наподобии передвижного детского города мастеров, который представлял бы собой маленькую модель реального мира. Дети смогу попробовать на себе различные профессии и понять, что им интересно. Процесс интерактивный, т.е. детям не просто рассказывают, чем занимает тот или иной работник, но и дают попробовать выполнить его работу. Важным в подборе профессий будет проведение предварительного анкетирования для детей 5 детских домов для определения их предпочтений в будущих профессиях. К таким профессиям могут относится (по данным статистики рынка труда в Воронеже и соцзащиты): врач, строитель, пожарный, почтальон, архитектор, полицейский, ветеринар, учитель, химик. Данный список может быть дополнен другими профессиями с учетом обсуждения и прогнозирования работы по проекту и изменения рейтинга востребованных профессий. Для группы детей с 14 до 18 лет планируется проведение мастер-классов, лекций информационного и практического характера. Ребята смогут пообщаться с представителями различных профессий, попробовать себя в конкретной деятельности, применить имеющиеся у них знания. Также предполагается проведение обучающих мастер-классов по правовому просвещению и семинаров по трудоустройству, которые помогут узнать: как правильно проходить собеседование, как распланировать свой день, как подготовить самопрезентацию, как правильно составить резюме, в конце которых ребята самостоятельно напишут свои первые резюме и даже попробуют на себе модель реального собеседования с привлеченными экспертами. Упор также будет сделан на востребованные профессии на рынке труда Воронежской области и профессии, которые в скором будущем станут необходимыми, их список будет сформулирован с учетом анализа «Атласа новых профессий». Важным здесь будет являться также общение с представителями реальных профессий, передача опыта между поколениями и возможность детям, оставшихся без попечения родителей, получить необходимую информацию и понять, что у них такие же шансы на получение профессии, как и у детей в семьях. Помимо экспертов будут приглашены представители ВУЗов, которые проведут презентацию своего места учебы и расскажут о возможностях поступления. Помимо лекций, семинаров и мастер-классов, за каждой мини-группой ребят будет «закреплен» волонтер, которые будет помогать в выполнении заданий и мотивации учащихся в их выполнении, таким образом моделирую наставническую модель. Мини-группы будут формироваться с учетом возрастной группы (ребята до 14 лет отдельно) и выбора профессии исходя из их классификации по типам человек-человек, человек-техника, человек-художественный образ, человек-знак и человек-природа.
Проект направлен на две возрастные группы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: с 3 до14 лет и с 14 до 18 лет. В связи с разными потребностями и особенностями развития для каждой группы будут проводиться мероприятия, позволяющие сформировать представление о мире профессий и их требованиях, активизировать подготовку к профессиональному самоопределению и развить творческие способности с учетом возраста ребенка и его интересов. Для группы детей с 3 до 14 лет предполагается создать своеобразный комплекс практических занятий по профессиям, наподобии передвижного детского города мастеров, который представлял бы собой маленькую модель реального мира. Дети смогу попробовать на себе различные профессии и понять, что им интересно. Процесс интерактивный, т.е. детям не просто рассказывают, чем занимает тот или иной работник, но и дают попробовать выполнить его работу. Важным в подборе профессий будет проведение предварительного анкетирования для детей 5 детских домов для определения их предпочтений в будущих профессиях. К таким профессиям могут относится (по данным статистики рынка труда в Воронеже и соцзащиты): врач, строитель, пожарный, почтальон, архитектор, полицейский, ветеринар, учитель, химик. Данный список может быть дополнен другими профессиями с учетом обсуждения и прогнозирования работы по проекту и изменения рейтинга востребованных профессий. Для группы детей с 14 до 18 лет планируется проведение мастер-классов, лекций информационного и практического характера. Ребята смогут пообщаться с представителями различных профессий, попробовать себя в конкретной деятельности, применить имеющиеся у них знания. Также предполагается проведение обучающих мастер-классов по правовому просвещению и семинаров по трудоустройству, которые помогут узнать: как правильно проходить собеседование, как распланировать свой день, как подготовить самопрезентацию, как правильно составить резюме, в конце которых ребята самостоятельно напишут свои первые резюме и даже попробуют на себе модель реального собеседования с привлеченными экспертами. Упор также будет сделан на востребованные профессии на рынке труда Воронежской области и профессии, которые в скором будущем станут необходимыми, их список будет сформулирован с учетом анализа «Атласа новых профессий». Важным здесь будет являться также общение с представителями реальных профессий, передача опыта между поколениями и возможность детям, оставшихся без попечения родителей, получить необходимую информацию и понять, что у них такие же шансы на получение профессии, как и у детей в семьях. Помимо экспертов будут приглашены представители ВУЗов, которые проведут презентацию своего места учебы и расскажут о возможностях поступления. Помимо лекций, семинаров и мастер-классов, за каждой мини-группой ребят будет «закреплен» волонтер, которые будет помогать в выполнении заданий и мотивации учащихся в их выполнении, таким образом моделирую наставническую модель. Мини-группы будут формироваться с учетом возрастной группы (ребята до 14 лет отдельно) и выбора профессии исходя из их классификации по типам человек-человек, человек-техника, человек-художественный образ, человек-знак и человек-природа.