Проекты

Назад
Мелодия усадьбы
Вуз: Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина - филиал РАНХиГС
Направление проекта по целевой аудитории: Главная

1. Для города Саратова проблема сохранения объектов культурно-исторического пространства особенно актуальна – город до первой четверти 20-го века считался «столицей» Поволжья. Город являлся центром всех торговых передвижений на Волге, что способствовало его развитию. Как следствие, город обладает обширным количеством архитектурных сооружений, имеющих культурную ценность. На данный момент это более тысячи объектов культурного наследия, в том числе 490 – включенные в реестр (при этом более 60% из них находятся в частной собственности). В основном это купеческие усадьбы, доходные дома, постоялые дворы. Однако, вследствие ряда проблем, колоссальное количество таких домов не имеют должного ухода и постепенно разрушаются. Тем самым теряются не только значимые с точки зрения истории здания и сооружения – теряется купеческая культура города. В этой связи стоит отметить, что реставрация зданий является важным фактором сохранения культурно значимых объектов, но её не хватает для формирования привлекательной и комфортной городской среды, поэтому необходимо восстанавливать не только здания, но и их придомовую территорию. При этом необходимо восстанавливать придомовую территорию также в русле сохранения исторической памяти . Важно отметить, что на данный момент законодательные требования предъявляются только к реставрации самих объектов культурного наследия, а конкретных требований по благоустройству прилегающей территории нет - необходимо лишь согласие собственника земли на проведение работ. Сейчас, в связи с активной ресторацией объектов культурного наследия среди собственников подобных объектов (большинство из которых являются представителями бизнеса) возникает потребность в благоустройстве прилегающей территории. Почему же им это интересно? Во-первых, это повышает имидж организации, во-вторых, это способствует туристической привлекательности места, что в свою очередь повышает потребительский спрос. Также нередки ситуации, когда представители бизнеса, будучи социально ответственными предпринимателями, желают привести в порядок территорию возле своего здания, внеси вклад в развитие города. 2.Важной проблемой является отсутствие на рынке фирм, занимающихся историческим благоустройством прилегающей территорией объектов культурного наследия. На сегодняшний день предприятия, которые обустраивают придомовые территории, не предлагают заказчикам ландшафтные дизайн проекты, связанные с историческим благоустройством. В результате появляется возможность для создания бренда по историческому благоустройству и внедрения его на рынок с целью предложения комплекса коммерческих услуг по созданию исторического дизайна придомовой территории по индивидуальному проекту – «под ключ» 3. В настоящий момент, для сохранения и популяризации культурного наследия необходимо просвещение молодежи в сфере культуры и истории родного региона. Именно получения всестороннего знания о городе является краеугольным моментом в воспитания нового поколения горожан. Поэтому социальной миссией проекта является проведение просветительских мероприятий для жителей города за счет сред, полученных от предоставления коммерческих услуг по созданию пространств с историческим благоустройством. Предусмотрена организация ряда мероприятий, а именно экскурсий с дополненной реальностью. В рамках экскурсии будут воссозданы ряд утерянных объектов и предметов, ранее существовавших на территории. На данный момент нашей командой уже создано приложение в котором можно воспользоваться функцией с дополненной реальностью, просто наведя камеру телефона на qr код. Вы получите образовательную лекцию об истории усадьбы и а главное - увидите анимированные изображения воссозданных объектов в их первозданном виде.