Проекты

Назад
BABASHAR
Вуз: Московский областной филиал РАНХиГС

Современное состояние текстильной и швейной подотрасли в целом приобретает положительную динамику развития, что связано с ростом производства по ряду показателей. В 2018 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост объема производства льняных тканей составил 2 млн. кв. м. (6,9 %), хлопчатобумажных тканей – 65,3 млн. кв. м. (7,3%), тканей синтетических и искусственных волокон и нитей - 35,6 млн. кв. м. (9,4%), марли – 44,9 млн. кв.м. (7,6%), полотен трикотажных - 1,8 тыс. тонн (10,5%), белья постельного - 5,7 млн. штук (8,5%), одеял стеганых - 579 тыс. штук (10,4%). Заметно сократилось производство тканей из шелковых нитей – на 20,2% (16,2 тыс. кв.м), шерстяных тканей – на 7,9% (663 тыс. кв.м.), нетканых материалов – на 5,3% (382 млн. кв.м), ковров и ковровых изделий - на 8,2% (1,9 млн. кв.м). В швейной подотрасли предприятия легпрома увеличили производство спецодежды – на 51,4% (1,1 млрд. руб.), мужских костюмов – на 28,2% (3,7 млн. штук), костюмов женских – на 18,9 % (2,2 млн. штук), курток мужских – на 2,5% (512 тыс. штук), женских брюк – на 12% (585 тыс. штук), нижнего белья - на 2,4% (3,5 млн. штук), блузок женских - на 13,2% (208 тыс. штук). Сократилось производство жакетов и блейзеров женских – на 7% (64,5 тыс. штук), детской одежды – на 6,5% (437 тыс. штук), трикотажных чулочно-носочных изделий – на 7,9% (15,7 млн. пар). Легкая промышленность России за 2017 год добилась темпов роста 105,2% (в 2016 году – 105,6%). Таким образом, достигнутые легкой промышленностью темпы роста в 3,5 - 4 раза выше темпов роста промышленности и обрабатывающих производств. Несмотря на ежегодные повышения увеличения зарплаты и снижения инфляции, реальные располагаемые доходы населения уменьшались с 2013 года (в 2017 году лишь 89% к 2013 году), что отразилось на падении покупательского спроса. За 4 года снижения доходов потребительские возможности населения упали на 11,4% (в сравнении с 2013 годом). В России крупнейшие швейные производители одежды – компании, обладающие своим брендом, средние компании с численностью швей от 200 до 1000, с оборотом не более 1-1,5 млрд. руб. На рынке слабо развита модель контрактного производства – производители занимаются развитием собственных брендов, в первую очередь загружая производство своими коллекциями и во-вторую – заказами сторонних компаний. Сформировавшаяся практика не позволяет развивать контрактное производство как основной вид деятельности швейной компании для обеспечения крупных брендовых заказчиков производством: заказчики запрашивают большие объемы продукции со строгими условиями и ограничениями, что требует развития данного направления отдельно от собственного бренда. К сожалению, нестабильная экономическая обстановка в стране отрицательно влияет на развитие текстильной подотрасли и швейной подотрасли в целом. Для обеспечения качественной, доступной и уникальной продукции и возможности позитивного влияния на реальные располагаемые доходы населения на территории Российской Федерации в данных подотраслях необходим запуск социальных программ на основе предприятий. Также необходимо освоение новой техники и технологии, использования новых материалов в производстве для улучшения конкурентоспособности и внешнего вида изделия и, самое главное, формирование собственного устойчивого бренда. Так же проект способствует повышению качества жизни людей пожилого возраста, а также является социальным лифтом для молодых дизайнеров России. Несмотря на высокую социальную роль предприятия, по результатам первичных расчетов, было установлено, что «BabaShar» может обеспечить организацию «Паутина» требуемыми ресурсами на начальном этапе развития, при этом для запуска производства не требуется большое количество ресурсов. Опираясь на социальную роль, рентабельность и низкую затратность проекта мы выбрали именно его на реализацию.