• Правила использования регистрационной формы

    1. Зарегистрировать команду может только студент, не являющийся членом другой команды текущего сезона RAISE.
    2. При регистрации команды, поле ВУЗ автоматически задаётся как ВУЗ регистрирующего студента.
    3. Студент, регистрирующий команду, автоматически назначается её капитаном.
    4. Капитан команды должен узнать ID своей команды (после её регистрации) и передать его другим членам команды.
    5. Студенты, не состоящие в команде, должны воспользоваться формой поиска команды по ID и подать заявку на вступление.
    6. Капитан команды может одобрить или отклонить заявки на вступление в команду.
    7. Куратор команды должен зарегистрироваться на сайте, как сотрудник.
    8. Модератор системы назначает команде куратора.
    9. Куратор команды и модератор могут исключать людей из команды и назначать нового капитана из числа участников команды.
    10. Капитан и куратор команды могу редактировать информацию о команде, создавать проекты и редактировать их.
    11. Модератор отмечает выполнение заданий турнира на странице команды.
  • Правила для студентов

    Что тебе нужно знать, прежде чем ты присоединишься к Акселератору:

    • Участие в Акселераторе совершенно БЕСПЛАТНОЕ.
    • Участники Акселератора – студенты ВУЗов любой формы обучения от 17 до 25 лет.
    • Проектная деятельность – это командная работа, поэтому тебе нужно найти еще как минимум 9 единомышленников и старшего товарища (преподавателя/сотрудника ВУЗа) – куратора команды.
    • Начинать свою деятельность в рамках Акселератора можно как с проектом, так и без. Но если у тебя есть проект, он обязательно должен быть социально-предпринимательским.
    • Участие в Акселераторе предполагает не только написание проекта, но и его реализацию. В финал Акселератора выходят только команды с реализованными проектами, имеющими социальный и экономический эффект.
    • Каждая команда может реализовать за акселерационный период неограниченное количество проектов, но на конкурсных мероприятиях может представить до 3-х проектов.
    • Каждый самостоятельный ВУЗ может направить для работы в Акселераторе по одной команде от каждого института или филиала, входящего в структуру ВУЗа.
    • Команда может включать проектные группы, каждая из которых отвечает за реализацию конкретного проекта.
    • Участвуя в Акселераторе, необходимо выполнять все задания, т.к. они составлены для того, чтобы облегчить создание проекта. Не выполняя задания – вы вредите себе и своему проекту.

    Первые шаги в Акселераторе

    • Команда.
      Для участия в Акселераторе необходимо собрать команду из 10-ти и более человек. У команды должны быть капитан и куратор.
      * Капитан – лидер команды, обычно это старший или наиболее опытный член команды; представитель команды на всех мероприятиях Акселератора.
      * Куратор – официальный представитель ВУЗа, которому делегированы полномочия по администрированию команды. Кроме куратора команде может помогать ментор.
      * Ментор – наставник команды, эксперт из числа представителей органов власти, бизнеса или НКО, который помогает команде своими знаниями и опытом.
    • Регистрация на сайте.
      Все члены команды, куратор и ментор ОБЯЗАТЕЛЬНО регистрируются на сайте.
      * правила регистрации на сайте.
    • Проектная идея/проект.
      Если у вас уже есть проектная идея/ проект – переходите к следующему пункту. Если вы еще не определились, то именно сейчас необходимо проанализировать актуальные проблемы региона и выбрать ту проблему, решение которой вы сможете предложить.
    • Круглый стол.
      Куратор команды организует круглый стол с потенциальными партнерами проектов, с которыми команда участвует в Акселераторе (с представителями НКО, бизнеса, органов государственной и муниципальной власти). Команда (в полном составе) и ментор принимают участие в круглом столе в качестве спикеров и соорганизаторов.
      * Цель круглого стола – определить проектные идеи и первоочередные шаги по их трансформации в проекты.
      * Протокол круглого стола (с указанием лиц, принимавших в нем участие, а также достигнутых результатов) готовится капитаном команды и направляется менеджеру Акселератора.
    • Road-show.
      Road-show – серия установочных региональных мероприятий-практикумов. Каждое установочное мероприятие включает следующие блоки: ознакомительную презентацию Акселератора, представление результатов деятельности Акселератора в предыдущем сезоне, календарь текущего сезона, тематические мастер-классы и деловые игры.
      * Цель круглого стола – определить проектные идеи и первоочередные шаги по их трансформации в проекты.
      * Протокол круглого стола (с указанием лиц, принимавших в нем участие, а также достигнутых результатов) готовится капитаном команды и направляется менеджеру Акселератора.

    Теперь ты полностью готов к работе в Акселераторе.
    Начинается все самое интересное!

    • Паспорт проекта на сайте Акселератора.
      Паспорт проекта необходимо заполнять подробно, не пропуская ни одного пункта.
      * Паспорт проекта – это сводная форма, по результатам экспертизы паспорта проекта организаторами - принимается решение о допуске/недопуске команды до очных мероприятий, партнерами – о присуждении спецноминации.
      * Если команда готовит несколько проектов, то паспорт оформляется на каждый из них.
    • Первая образовательная сессия в г.Москве.
      Первая образовательная сессия:
      - включает тренинги, мастер-классы, деловые игры, лекции ведущих экспертов, презентации;
      - тематические охватывает следующие направления проектной работы: бизнес-планирование, монетизация проекта, мотивация команды и т.п.
      В первой образовательной сессии должны принять участие не менее 3 представителей команды и куратор.
    • Бизнес-план.
      По результатам образовательной сессии команда составляет бизнес-планы для своих наиболее перспективных проектов.
      Заполненные бизнес-планы необходимо загрузить в кабинет команды на сайте Акселератора.
    • Турнир.
      Турнир – соревнование для всех команд-участниц. Победитель и призеры Турнира получают возможность выбрать лигу и порядок выступления в ней на финальных (конкурсных) мероприятиях.
      * Выполнение всех заданий фиксируется в личном кабинете командой и подтверждается организаторами Акселератора.
    • Вторая образовательная сессия в г.Москве.
      Вторая образовательная сессия:
      - включает тренинги, мастер-классы, деловые игры, лекции ведущих экспертов, презентации;
      - тематически охватывает следующие направления проектной работы: продвижение проекта в социальных сетях, ораторское искусство, создание успешной презентации и т.п.
      Также в рамках образовательной программы проводится презентация промежуточных результатов в формате «speed-dating» (конвейер проектов).
      Презентация в формате «speed-dating» (конвейер проектов) – возможность для команд обсудить с экспертами свои проекты. За ограниченное время представители команды должны раскрыть экспертам суть своего проекта (или нескольких проектов) и получить от них рекомендации по его развитию.
      Во второй образовательной сессии должны принять участие не менее 3 представителей команды и куратор.
    • Skype-calls.
      Skype-calls – онлайн-консультации команды с менеджером Акселератора для выявления слабых и сильных сторон проекта, мониторинг степени подготовки к защите проекта на финальных мероприятиях Акселератора. В skype-calls принимают участие капитан команды, руководители проектных групп и куратор.
    • И снова – паспорт проекта на сайте Акселератора.
      После второй образовательной сессии и консультаций с менеджером Акселератора команда должна внести итоговые правки в паспорта проектов, загрузить на сайт Акселератора финальную презентацию и отчет команды о деятельности по проекту. Также капитан (или куратор) сообщает менеджеру Акселератора название проекта/проектов, которые будут представлены на финальных (конкурсных) мероприятиях.
      По результатам skype-calls и внесенных изменений в паспорта организаторы принимают решение о приглашении команды на финальные мероприятия в качестве финалистов (допущенных до этапа очных защит) или в качестве наблюдателей.
    • Финальные (конкурсные) мероприятия Акселератора в г.Москве.
      Финальные (конкурсные) мероприятия – самый зрелищный и эмоционально насыщенный этап Акселератора. Традиционно проходят в течение 3-х дней:
      Первый день – торжественное открытие и жеребьевка: распределение команд по презентационным лигам.
      Второй день – финал: защита проектов, определение победителей в лигах (супрефиналистов).
      Третий день – суперфинал: защита проектов командами-суперфиналистами; тренинги и мастер-классы от ведущих экспертов. Церемония награждения победителей и призёров Акселератора и спецноминаций от партнеров проекта.
      Суперфиналисты – команды, набравшие набольшее количество баллов в своей лиге в финале.
      Победитель Акселератора – команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам Суперфинала.
      Призеры Акселератора – команды, вышедшие в Суперфинал.
      ** Победителем Акселератора может стать только одна команда в сезоне.
      *** На очную защиту приглашаются от 4 до 7 представителей команды и куратор.
    • Требования к презентации проектов и регламент выступлений:
      - количество выступающих – от 4 до 7 человек;
      - форма одежды – официальная;
      - количество презентуемых проектов – не более 3-х;
      - время на выступление: 2 минуты на ознакомление жюри с раздаточными материалами, по 5 минут на презентацию каждого проекта, 7 минут на ответы на вопросы;
      - раздаточный материал:
      отчет команды (плотный лист, формат А3) - содержит результаты работы команды за отчетный год по всем реализованным проектам, включая и те проекты, которые не войдут в презентацию,
      визитные карточки каждого участника команды (рекомендуемый размер: 50х90 мм) – рекомендуется,
      дополнительные презентационные материалы, необходимые для формирования у членов жюри полного понимания сути проектов – на усмотрение команды.
    • Призы и дополнительные возможности участникам Акселератора.
      1. Команда, победившая в Акселераторе, получает возможность принять участие в международной стажировке «Организация проектной деятельности в сфере социального предпринимательства» с посещением объектов социального предпринимательства.
      На стажировку направляются 4 члена команды и куратор.
      * При наличии дополнительных ресурсов в стажировке могут принять участие представители команд-призеров.
      2. Все СУПЕРФИНАЛИСТЫ (команда-победитель и команды-призеры) получают сертификат на 25 дополнительных баллов при поступлении на магистерские образовательные программы Президентской Академии.
    • Все команды, вышедшие в финал, получают возможность:
      1. опубликовать свои проекты в сборнике методических материалов Акселератора;
      2. принять участие в спецконкурсах Акселератора (могут быть дополнительно награждены в партнерских спецноминациях);
      3. принять участие в конкурсах и форумах, организованных партнерами Акселератора.

    Критерии оценки

    1. Проработанность и актуальность проблемы.
    2. Глубина анализа конкурентной среды.
    3. Наличие социальных эффектов для целевой аудитории в результате реализации проектов.
    4. Обеспеченность проекта ресурсами.
    5. Возможность последующего воспроизводства проекта/добавляемость идеи.
    6. Масштабируемость проекта.
    7. Финансовая устойчивость проекта.
    8. Роль проекта в достижении цели партнёров.
    9. Новый взгляд на решение проблемы в конкретном регионе.
    10. Измеримость результатов проекта.
    11. Наличие технологического решения.
    12. Информационное освещение результатов работы команды/охват аудитории.
    13. Качество презинтационного материала и выступления.
    14. Качество ответов на вопросы.

    Пункты 1-4, 12-14

    0 - Полное не соответствие
    1 - Скорее низкое соответствие
    2 - Скорее высокое соответствие
    3 - Высокое соответствие

    Пункты 5-11

    0 - Нет
    1 - Да
  • Задачи кураторов

    Администрирование и реализация

    • Сформировать команду студентов и разработать организационную структуру для обеспечения ее эффективного функционирования.
    • Обеспечивать долгосрочное существование команды: привлекать новых членов в команду.
    • Организовывать поддержу команды со стороны администрации (деньги, помещения и т.д.).
    • Помогать команде в разработке и реализации проектов в соответствии с критериями RAISE.

    Развитие и участие в мероприятиях

    • Обеспечивать участие команды в тренингах и в других мероприятиях, которые организовываются в рамках Акселератора.
    • Содействовать команде в организации профессионального развития всех ее членов.
    • Готовить студентов к участию в финале и суперфинале Акселератора.

    Работа с партнерами

    • Помогать команде выявлять потенциальных партнеров.
    • Помогать команде разрабатывать партнерские предложения.
    • Помогать команде в дальнейшем взаимодействии с партнерами.

    Дополнительно

    • Содействовать команде в создании и развитии партнерских отношений с представителями региональных органов власти и бизнеса.
    • Содействовать команде в получении грантов для финансирования ее деятельности и обеспечения ее стабильности.
    • Содействовать в информационном освещении результатов работы команды.
    • Сотрудничать с ЦООИ ИОРСИ РАНХиГС.